Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Проверка газового оборудования на соответствие счетчика нормам

Я проживаю в г.Каменск-Шахтинский.19 июля 2023г. Газпром межрегионгаз Каменский пункт ,произвел проверку газового оборудования и составил акт. В акте указано, что " Проведена проверка работоспособности счётчика на учёт минимального объема в соответствии с характеристиками оборудования. Счётчик соответствует...Пломба сохранна. " Далее в акте следует пункт "Причина несоответствия данных..." и там указали, что по факту счётчик не соответствует (непонятно написанное слово) установленного ГИО. Т.к. в сумме газ.котёл, газовая колонка и плита 5,91м3, а счётчик Гранд 4 расчитан на 4м3. Рекомендовали обратиться в абонентский отдел РРГ. При обращения в абонентский и отдел и беседы с директором, мне было указано, что я должна менять на соответствующий счётчик, показания действующего счётчика считаются недействительными, и меня принудительно переводят на средний норматив потребления газа, до устранения несоответствия счётчика. Рекомендовали как можно быстрее решить вопрос со счётчиком, т.к. платить по нормативам-это очень дорого. Но, ведь изначально, в 2013г., счётчик был установлен по плану ООО"Лотос", и Каменскгаз, в соответствии с тех.условиями. И несколько раз меняли батарейку на счётчике и устанавливали пломбу(последний раз 24.01.2022), значит, всё соответствовало. Плановую поверку счётчик долден был проходить в 2025 году. Значит я всё делала по правилам, за всё были заплачены деньги и сохранены квитанции, и ничего не нарушала. Но меня заставляют менять счётчик и я несу снова большие расходы! Примерно 20-21 июля я обратилась в Каменскгаз, с заявлением на замену счетчика и выслать специалиста для составления эскиза, как того требуют правила Каменскгаза. В итоге, специалиста я не дождалась, пока сама не позвонила в августе и потребовала объяснения, на что мне ответили, что нет транспорта для выезда специалиста (я живу в 12 минутах от Каменскгаза, специалист может и пешком спокойно дойти), я предложила сама приехать и отвезти, мне сразу назначили день и время. А дни-то идут, "копеечка капает" В итоге, специалист приехала на моём транспорте и составила эскиз и в конце августа (примерно 27-28.08) Я заплатила 3919рублей. И лишь 28.09.2023 был произведён расчёт стоимости и выписан договор на монтажные работы по замене газового счётчика на сумму 9536 рублей. И назначена встреча 02.10.2023 с директором ООО "Лотос" (это организация под "крылом" Каменскгаза) для назначения даты монтажа. Дату назначили аж на 24 ноября 2023г. К этому времени вовсю начался отопительный сезон и мне прислали квитанции со средними нормативами на суммы 5244,77 и 9207,7 рублей за октябрь и ноябрь. В итоге, 24 ноября, наконец, приехали монтажники, посмотрели место монтажа, согласно эскизам (планом) и сказали, что эскиз составлен неверно, счётчик в этом месте установить невозможно. Они звонили в Каменскгаз. Специалиста, составившего эскиз на месте не было, сказали в понедельник (27.11) приходить и разбираться. Неизвестно, сколько это всё будет продолжаться, и когда в итоге мне заменят счётчик, и вообще, почему я дважды должна проходить все эти процедуры, ведь у меня всё было установлено, оплачено, заверено, без нарушений. Как мне негласно объяснили, что раньше многим ставили счётчики, как у меня "гранд4", и то, что они пропускают только 4м3, соответствовало. А в этом году что-то "сверху" поменяли, и теперь очень многих заставляют менять счётчики. Ну и пусть делают за свой счёт, а не за мой. Тем более с такими грабительскими нормативами. Я считаю, что несколько раз были нарушены мои права потребителя :1. Когда заставили менять ими же утвержденный счетчик ,2. Затягивание процесса замены счетчика, 3. Неправильно составленный эскиз. За всё я плачу деньги, и в итоге получаю некачественные услуги, из-за которых несу финансовые и нервные потери. К тому-же, мне пришлось демонтировать кухонный гарнитур и предстоит демонтировать натяжной потолок (монтажники рекомендовали). И в итоге, я в разгромленной кухне, и несу финансовые потери.

Добрый день! Ваше письменное обращение на сайт zppdon.ru. по вопросу составления претензии рассмотрено.
 Использование газового счетчика с меньшей пропускной способностью невозможно, пропускная способность счетчика должна быть больше установленного газового оборудования.
    Необходимо обязательно менять газовый счётчик, если он не соответствует мощности газовых приборов.
    Пропускная способность счетчика должна соответствовать максимальной мощности установленного газового оборудования.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549 утверждены "Правила о порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (далее Правила), которые регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.
    В случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте "б" пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
     В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев (пункт 28 Правил).
     Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, при доказанности истцом (в том числе путем экспертного исследования) исправности

прибора учета газа, истцу не может быть отказано в перерасчете объема и стоимости потребленного газа исходя из показаний прибора учета газа, который признан исправным.
     Следовательно, если исправен прибор учета, и учитывая, что прибор учета газа ремонту не подвергался и признан пригодным к применению. Это в свою очередь должно влечь за собой обязанность перерасчета ранее начисленных по нормативу обязательств, заменив их на расчет исходя из исправного прибора учета газа.
       Можете ознакомиться с судебной практикой в первом случае речь идет том, что : Объем потребления газа с его давлением остается неизменной как для счетчика, так и для газовых приборов и согласно закону Бойля Мариотта газовые приборы не могут потреблять большее количество газа, чем отражено показаниям счетчика. Газовые приборы установленные в домовладении не могут потребить больше расход газа, чем может пропустить через себя газовый счетчик это закон физики и его никто не отменил. Другого источника поступления газа на газовые приборы, кроме как от счетчика нет. Хотя и в паспорте газовых приборов суммарная максимальная мощность газового оборудования установленного в домовладении больше максимальной мощности на газовый счетчик, потребить газовые приборы не могут больше максимальной мощности установленного на газовый счетчик, так как это противоречит закону физики, закону Бойля - Мариотта, просто эти газовые приборы будут работать не на полную мощность.

https://sudact.ru/regular/doc/6PO0gb12rQLu/

https://oblsud--sam.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_id=29995259&_uid=d462b9a2-ae73-472e-804c-813eefd93d5d&_deloId=1540005&_caseType=0&_new=5&srv_num=1
Советуем Вам обратиться за более детальной консультацией с предоставлением всех документов по данному вопросу в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.г. Каменске-Шахтинском, Донецке, Гуково, Зверево, Красном Сулине, Красносулинском, Каменском районах, адрес: 347810 Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, ул. Пушкина, д. 79
С уважением, Департамент потребительского рынка Ростовской области

← Назад к списку новостей

Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26