26.10.2016
Красота и здоровье взамен на потребительский кредит
Как правило, схема работы таких организаций начинается с телефонного звонка. Оператор салона красоты или медицинского центра приглашает потенциального клиента пройти бесплатную процедуру с использованием препаратов премиум-класса. После того как потребитель соглашается и получает бесплатную услугу, его начинают настойчиво убеждать приобрести уникальную косметику, с большой скидкой. Некоторые соглашаются, однако потом признаются, что решение о покупке приняли под влиянием психологического воздействия, а дома осознали совершенную ошибку. Есть и другие объяснения, но все они сводятся к просьбе потребителей вернуть деньги за дорогостоящие косметические средства.
Согласно имеющимся данным, средний размер кредита, который оформляется за уникальную косметику, колеблется от 60 тысяч до 280 тысяч рублей.
Надо отметить, что о существовании подобных организаций знают и правозащитники, и надзорные органы, однако деятельность таких фирм не противоречит действующим нормам законодательства.
Для того, чтобы предостеречь потребителей от приобретения косметических товаров и услуг в кредит, департамент потребительского рынка Ростовской области подготовил небольшой «свод правил»:
1. Внимательно уточняйте подробности «бесплатной процедуры», юридическое наименование салона, марку косметики (или иных медицинских препаратов), наличие лицензий у салона и т.д. Желательно проверить информацию о компании в интернете, просмотреть отзывы и комментарии.
2. Даже если вы решили посетить подобный салон или медицинский центр, не берите с собой паспорт. При его отсутствии невозможно оформить кредит.
3. Не рекомендуется подписывать документы в салоне или медицинском центре, даже несмотря на обещания уникальной скидки. Факт подписи договора подтверждает то, что вы были в здравом уме и светлой памяти и, соответственно, вернуть деньги будет крайне сложно.
4. Расторгнуть договор и получить свои деньги обратно крайне сложно. Юристы при этом ссылаются на постановление правительства, которое содержит перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. В данный перечень товаров в том числе входят парфюмерно-косметические товары. И даже в тех случаях, когда салон соглашается расторгнуть договор, средства возвращаются не полностью.
5. Если вы все же попали в подобную ситуацию, рекомендуем вести аудио- или видеозапись. В случае, если вам удастся зафиксировать факт предоставления недостоверной информации со стороны сотрудника организации, то ваши шансы на защиту в суде существенно возрастут.
6. В случае нарушения потребительских прав Вы можете обратиться в Роспотребнадзор, где по Вашему обращению могут проверить деятельность компании.
7. Если не удастся решить вопрос во внесудебном порядке, то вернуть деньги можно попытаться через суд, и здесь в пользу заемщика может сыграть экспертное заключение Роспотребнадзора.
8. Помните, что каждый потребитель должен знать свои права и уметь их защищать. Будьте внимательны при выборе товаров и услуг!