Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Заседания комиссии

2 февраля 2024

Совет потребителю.

Потребитель лишен возможности пользоваться товарам в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения различных недостатков в товаре.
Здесь чистая арифметика. Подсчитайте, сколько дней ваша вещь находилась в ремонте в течение года. Если больше 30, можете требовать замены или отказаться от покупки, вернув свои деньги.
 Часто бывает, что потребители, обнаружив недостатки в товаре, не могут найти чек, который им выдали при покупке. И отказываются от своих претензий, думая, что без чека товар в магазине у них не примут. Они совершают ошибку. В соответствии со ст.18 Закона "О защите потребителей" при отсутствии кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки, потребитель не лишается прав предъявлять требования при обнаружении недостатков в товаре. А если из-за отсутствия чека потребителю все-таки откажут в удовлетворении его законных требований, он может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а затем в суд. В суде факт покупки может подтверждаться свидетельскими показаниями и другими доказательствами.
Если в период гарантийного срока в товаре были обнаружены недостатки, потребитель отдает его продавцу или изготовителю на экспертизу. Ее цель - выяснить, по чьей вине возникли недостатки. Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы, но платить за нее он не должен: в течение гарантийного срока это обязанность продавца или изготовителя, смотря кому были предъявлены претензии по качеству.
Срок проведения экспертизы зависит от требования потребителя. Если речь идет о возврате денег, у продавца (изготовителя, импортера) есть 10 дней. Если о замене товара - 20. При нарушении этих сроков потребитель вправе требовать неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара.
Если требования потребителя не выполняются и экспертизу не проводят, можно обратиться к независимым экспертам.
Получив их заключение о том, что недостаток возник не по вине потребителя (в результате неправильного хранения, эксплуатации, транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы ), он имеет право взыскать понесенные расходы с продавца (изготовителя, импортера).
Если недостатки возникли по истечении гарантийного срока, но в течение двух лет со дня покупки, экспертизу оплачивает потребитель. При подтверждении производственного недостатка потребителю обязаны возместить эти расходы.

← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26