Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

5 сентября 2024

Советы для потребителей

Информация для потребителя - запомните некоторые советы для защиты своих прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о правах потребителей


1. Купив товар, не спешите отходить от места совершения покупки. Если это непродовольственный товар, то проверьте, все ли детали имеются в комплекте, если это продовольственный товар проверьте срок годности, дату изготовления и состав.

2. Если Вы заключаете договор об оказании услуг, выполнения работ, обязательно внимательно и подробно прочитайте все его главы, пункты и параграфы.

3. Не бойтесь выдвигать свои условия. Но при этом старайтесь, чтобы ответственность сторон в договоре была расписана в равной степени.

4. Обязательно возьмите экземпляр договора себе.

5. В случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены с продавцом, Вы, как потребитель на основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

- потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества;

- проведения экспертизы некачественного товара за счет продавца, присутствовать при ее проведении и (в случае несогласия) оспорить результат.


Что делать, если все-таки свои права придется отстаивать?

1. Если Вы обнаружили, что купили некачественный товар, воспользовались некачественными услугами или работой, необходимо идти в ту организацию, с которой Вы заключили договор купли-продажи или договор об оказании услуг (о выполнении работ) с претензией в двух экземплярах.

2. Если сотрудники организации отказываются принять претензию, Вы можете отправить ее через почтовое отделение заказным письмом с уведомлением о получении. Необходимо дождаться уведомления.

3. Если юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем письменное претензионное обращение потребителя не было рассмотрено либо требования не были удовлетворены, потребитель вправе обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике, где окажут Вам правовую помощь и защитят Ваши права.

4. Если спорный вопрос не получилось урегулировать в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в суд либо по месту жительства, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора по своему выбору, при этом потребитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

5. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике до принятия решения судом первой инстанции вступают в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав и законных интересов потребителей.

← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26