5 сентября 2024
Что делать, если Вам не ответили на претензию?
Потребители часто сталкиваются с ситуацией, когда претензии, направленные в адрес продавцов и исполнителей, остаются не полученными, а если и получены, то оставлены без ответа. Зачастую продавцы и исполнители услуг уклоняются от принятия претензий и заявлений, которые потребители приносят в офис или магазин.
Нередкими являются и нарушения, связанные с навязыванием различных дополнительных услуг потребителям.
Согласно Кодексу об административных правонарушениях, предусмотрен штраф за необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, а равно уклонение от рассмотрения таких требований.
За отказ от рассмотрения требований ШТРАФ для должностных лиц составляет – от 12 до 30 тыс. руб.; для юридических лиц – от 100 до 300 тыс. руб. Причем отказ или уклонение от рассмотрения доказываются очень просто - достаточно почтового уведомления о направлении претензии в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя (официальный адрес электронной почты), и истечение срока рассмотрения такого обращения. Факт получения требования можно отследить по почтовому идентификатору.
Изменение направлено именно на стимулирование предпринимателей и организаций вступать в диалог с потребителем, не игнорировать его требования, своевременно направлять ответы на претензии с разъяснением своей позиции и стараться урегулировать конфликт в досудебном порядке.