4 сентября 2024
Об особенностях покупки товаров через маркетплейсы
Перед заказом потребителю необходимо изучить информацию о продавце. Рекомендуется:
- заказывать товары у официальных продавцов и дилеров;
- внимательно отнестись к цене, так как с помощью заниженной стоимости недобросовестные продавцы могут привлекать клиентов;
- проверить репутацию продавца по отзывам.
Сами товары рекомендуется получать в пунктах выдачи заказа, чтобы убедиться в их подлинности. Следует обратить внимание на маркировку. Многие товары маркируют специальным кодом «Честный знак», в том числе это обувь, товары легкой промышленности. Если кода на этих товарах нет — значит они нелегальные и, возможно, поддельные. Если же код есть, отсканируйте его через бесплатное приложение Честный ЗНАК. Оно покажет всю информацию о производителе и товаре. Если статус зеленый, значит товар легальный, а если красный – стоит отказаться от его приобретения. Жалобу можно подать сразу в приложении.
Проверьте целостность упаковки и информацию о товаре. В ней должно быть указано:
- наименование и адрес изготовителя;
- страна и дата производства;
- условия хранения и эксплуатации;
- гарантийный срок (если он установлен);
- знак ЕАС;
- размер или объем;
- срок службы или годности;
- состав.
Необходимо знать потребителю, что на покупки товаров через маркетплейсы распространяются все те же нормы закона, что и продажу товаров дистанционным способом:
- вернуть вещь без брака, которая не подошла или не понравилась, можно в течение 7 дней;
- «невозвратных» товаров при покупке дистанционным способом не бывает.
Главное условие – товар не должен был быть в использовании, его товарный вид должен быть сохранен.
Деньги за возвращенный товар продавец обязан вернуть в течение 10 дней.
В случае возврата качественного товара продавец может взимать стоимость обратной доставки на склад.