Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

Цена на кассе больше, чем в ценнике: что делать?

28 июня 2021

Распространенная ситуация: в чеке на кассе пробивают больше, чем указано на ценнике в торговом зале. В любом случае это обман потребителя, а в случае крупной покупки разница в стоимости может стать важным фактором для принятия решения.
Что делать в такой ситуации?
Важно знать: в данной ситуации вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике.
В 1 пункте статьи 10 закона «О защите прав потребителей» сказано следующее: «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора».
В пункте 2 той же статьи уточняется, что цена в рублях является важной частью этой информации. Ценники в данном случае являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.
Когда цена в торговом зале и на кассе не совпадают друг с другом, очень часто приводят в качестве аргумента, что не успели заменить ценники, убрать аукционные предложения, перепутали. Это не может быть оправданием для того чтобы продавать товар по завышенной (по сравнению с ценником) стоимости.
Итак, вы вправе требовать, чтобы стоимость товара вам посчитали по ценнику. А если уже расплатились — чтобы вам вернули разницу.
Как поступить, если кассир это сделать отказывается или не имеет права? Ваше первое действие — позвать менеджера магазина и сообщить ему о нарушении законодательства. Вполне вероятно, вы услышите одну из причин несовпадения, о которой мы говорили ваше. Например, что на товар действовала акция, но теперь она завершилась. В этом случае нужно настаивать на том, чтобы товар вам продали по заявленной цене.
Если Администратор отказывается выполнить ваше требование Вы также можете составить  письменную претензию на руководство магазина.
Потребовать :
    • возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
    • возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи (п. 1, ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»)
Если продавец отказывается возмещать ваши убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, вы имеете право обратиться в суд или Роспотребнадзор (по факту нарушения правил продажи).

Уважаемые руководители предприятий, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции!

31 мая 2021

Во исполнение Областного закона от 28.12.2005 №441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области».

О правилах возврата и обмена технически сложного товара

22 апреля 2021

Когда вы приобретаете конструктивно сложный товар, необходимо понимать и осознавать особый механизм его возврата и обмена. Прежде всего технически сложные товары — это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»  предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением  Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 №924.
    Перечень технически сложных товаров:
    • легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты; автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
    • тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства ;
    • снегоходы и транспортные средства специально предназначенные для передвижения по снегу;
    • суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства ;
    • оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
    • системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
    • лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
    • комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
    • телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
    • цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
    • холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели;
    • часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;
    • инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).
      Механизм возврата и замены технически сложных товаров зависит от срока обнаружения в нем соответствующих недостатков.

      Так, например, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

      По истечении пятнадцати дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей случаев:
    • обнаружение существенного недостатка товара
    • нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара
    • невозможность использования товара более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в  магазине.

Однако при приобретении товаров в интернет-магазине действуют иные правила, поскольку приобретение товара  не похоже на покупку в  магазине тем, что на стадии выбора товара и во время оформления сделки ознакомиться с ним возможно только по описанию, поэтому законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий хозяйствующего субъекта.

    В связи с этим, при приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат  возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Еще один важный момент, который следует знать потребителю при покупке технически сложного товара дистанционным способом, заключается в том, что, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Изменения в Законе РФ «О защите прав потребителей»

8 апреля 2021

С 1 апреля 2021 года вступили в силу поправки в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».
Изменения внесены Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 425-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»», а также Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 3704-р с целью обеспечения потребителям возможности использования предварительно установленных российских программ для электронных вычислительных машин при продаже отдельных видов технически сложных товаров.
     Указанные поправки дополнили статью 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» пунктом 4_1. Так, теперь при продаже отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин потребителю обеспечивается возможность использовать отдельные виды технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин.
    Перечень отдельных видов указанных технически сложных товаров, порядок составления и ведения перечня программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза и которые должны быть предварительно установлены, и порядок их предварительной установки, включая требования к функционированию, определяются Правительством Российской Федерации. Теперь пользователям не придется дополнительно скачивать на смартфоны и планшеты Яндекс, Яндекс.Браузер, Яндекс.Карты,  Mail.ru, ICQ, а также Госуслуги, MirPay. В свою очередь, на стационарных и портативных компьютерах появятся предустановленные МойОфис Стандартный.

Состоялось совещание на тему «Меры по профилактике и пресечению мошеннических действий в отношении граждан города и на объектах розничной торговли»

29 марта 2021

29.03.2021 года в актовом зале Администрации города Донецка состоялось совещание на тему «Меры по профилактике и пресечению мошеннических действий в отношении граждан города и на объектах розничной торговли» под председательством заместителя прокурора города Донецка Маслакова А.В. и первого заместителя главы Администрации города Донецка Чернодуба А.А..

На совещании рассматривались вопросы о мерах по профилактике и пресечению мошеннических действий и способах реагирования при их обнаружении. В совещании приняли участие заместитель начальника Отдела МВД России по г.Донецку по общим вопросам майор внутренней службы Фролов К.М., руководители сети ЗАО «Тандер», ОАО «Агроторг» и представители ТД «Император» и др.

Ежегодная олимпиада среди школьников, посвященная вопросам защиты прав потребителей

29 марта 2021

Департамент потребительского рынка Ростовской области объявляет о старте приема заявок на участие в ежегодной Олимпиаде, посвященной популяризации вопросов защиты прав потребителей среди школьников.

К участию приглашаются учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений Ростовской области.

Главной целью Олимпиады является повышение мотивации учащихся к углубленному изучению вопросов защиты прав потребителей, выявление уровня правовой грамотности подрастающего поколения.

Олимпиада будет проходить дистанционно с 07.04.2021 до 26.04.2021, что значительно облегчает участие в ней представителей всех городов и районов области. Регистрация желающих принять участие в Олимпиаде будет проходить на сайте www.zppdon.ru до 05.04.2021. Первый этап Олимпиады будет проводится в виде выполнения тестового задания в online режиме на сайте www.zppdon.ru, второй этап - выполнение творческого задания в форме эссе на тему «Я осознаю себя грамотным потребителем».

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области информирует, что введены в действие Методические рекомендации к организации общественного питания населения МР 2.3.6.0233-21

23 марта 2021

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области информирует, что введены в действие Методические рекомендации к организации общественного питания населения МР 2.3.6.0233-21 (далее - МР).

Методические рекомендации разработаны в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с оказанием услуг общественного питания населению, а также при организации питания в организованных детских коллективах.

В состав МР входят рекомендации к организации водоснабжения, канализования, отопления и вентиляции на предприятиях общественного питания, рекомендации к устройству и содержанию помещений и территории, к используемым оборудованию, инвентарю, посуде и таре, к транспортировке, приему и хранению пищевых продуктов, к технологическим процессам изготовления продукции общественного питания и кондитерских изделий с кремом, к реализации готовых блюд, кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов. В МР приведен рекомендуемый перечень оборудования и производственных помещений предприятий общественного питания, изложен порядок обработки установок для дозированного розлива питьевой воды, приведены формы рабочих журналов, технологической карты кулинарного изделия.

МР могут быть использованы юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при организации мер по обеспечению соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения, в том числе при проектировании, строительстве и реконструкции предприятий общественного питания.

21 марта - День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства

19 марта 2021

Уважаемые работники жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения!

Примите искренние слова благодарности за ваш добросовестный и такой необходимый обществу труда, а также поздравления с профессиональным праздником!

Комфортное проживание граждан, создание максимальных удобств для населения – вот конечная цель повседневной работы специалистов коммунальщиков и тружеников сферы быта.

Искренне желаю вам стабильной и эффективной трудовой деятельности, мудрости в преодолении трудностей, выдержки и финансового благополучия, высокой конкурентоспособности вашим предприятиям и дальнейших успехов! Хочу пожелать вам, чтобы как можно чаще вы слышали в свой адрес слова благодарности и признательности за кропотливый повседневный труд!

Глава Администрации города Донецка
Р.В. Кураев

О новых правилах продажи товаров в розницу

19 марта 2021

С 1 января в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10 След. Все

Показывать на странице: 10 20 50 100




Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26