4 декабря 2023
Какая гарантия на б/у смартфоны
Доброе утро
Ваше письменное обращение на сайт zppdon.ru. рассмотрено.
Вы имеете право вернуть телефон, если обнаружились недостатки по истечении гарантийного срока в пределах двух лет, если докажете, что в товаре имеется производственный дефект. Для этого необходимо обратиться в организации, которые проводят независимую товарную экспертизу.
После получения акта экспертизы с заключением, что в товаре имеется производственный дефект, необходимо написать заявление в торговую организацию, где приобретался с товар.
Согласно ст.19 п.6 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Претензия составляется в 2-х экземплярах. Первый из вариантов: претензию можно отнести в магазин продавцу, где один экземпляр отдается на руки уполномоченному лицу, а на втором экземпляре ставится входящий номер, кто принял и какого числа, второй вариант: один экземпляр претензии отправить по почте на юридический или почтовый адрес продавца заказным письмом с уведомлением или же претензию отправить на электронный адрес продавца.
В претензии необходимо описать, когда приобретался товар, какой дефект проявился и в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» какое требование вы выставляете, а именно: осуществление бесплатного ремонта или замены телефона на новый аналогичной марки, или другой марки с перерасчетом, или в взамен этого требования, можно отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченной денежной суммы. Кроме того, необходимо требовать возмещения материальных убытков в связи с проведением независимой товарной экспертизы.
С уважением, Департамент потребительского рынка Ростовской области
Фамилия:
Глывка
Имя:
Андрей
Отчество:
Владимирович
E-mail:
gav27@mail.ru