X

Защита прав потребителей финансовых услуг

Защита прав потребителей финансовых услуг

1 Ноября 2022

Защита прав потребителей финансовых услуг
Банк России защищает интересы потребителей на финансовом рынке: следит за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора, препятствует навязыванию услуг, сокрытию от клиентов существенной информации, введению их в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Защита прав потребителей включает два направления — реактивное, то есть работу с жалобами и обращениями, и превентивное, когда Банк России сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Граждане могут обращаться в Банк России с вопросами о деятельности финансовых организаций и жалобами на нарушение их прав такими организациями. Если компания нарушает законодательство или нормативные акты Банка России, регулятор проведет проверку и при необходимости примет меры надзорного реагирования.
За исключением случаев, прямо установленных законом, Банк России не вмешивается в договорные отношения между финансовой организацией и ее клиентом. Поэтому перед подписанием договора следует внимательно его прочитать, чтобы согласие с условиями было осознанным.
Также важно помнить, что от многих финансовых услуг можно отказаться без штрафных санкций в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. К ним, в частности, относятся договор потребительского кредита, договор добровольного страхования и другие.
При возникновении имущественных претензий к банкам, страховым компаниям, микрофинансовым организациями и негосударственным пенсионным фондам для досудебного урегулирования спора нужно обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену). Помощь омбудсмена для граждан бесплатна, а принятое им решение — обязательно к исполнению финансовой организацией.
Судебный иск к финансовой организации потребители могут подать, если финансовый уполномоченный не смог разрешить конфликт.
Как обратиться в Банк России
Связаться со специалистами Банка России можно по телефонам контактного центра или в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». Операторы чата круглосуточно готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, проверить информацию о финансовой организации и многое другое.
Если вам нужно отправить обращение в Банк России, это можно сделать через Интернет-приемную.
Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, однако рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени. Предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Источник: cbr.ru


Возврат к списку

0
Светлана Жибцова
Очень полезная и интересная информация! Спасибо!
Сальский район
Имя Цитировать 0
0
Миллеровский район
Спасибо за полезную информацию!
Имя Цитировать 0
0
Обливский район
Благодарим за информацию!
Имя Цитировать 0
0
Новошахтинск
Спасибо за информацию.
Имя Цитировать 0
0
Тарасовский район
Очень актуальная информация. Спасибо.
Имя Цитировать 0
0
Бакланниковское сельское поселение Семикаракорский район
Спасибо за информацию и разъяснения! Данный материал размещен на официальном сайте Администрации
Имя Цитировать 0
0
Орловский район
Спасибо за очень интересную и полезную информацию!
Имя Цитировать 0
0
Екатерина
Спасибо за информацю!
Имя Цитировать 0
0
Милютинский район
Благодарим за информацию!
Милютинский район.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений