Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26
С 1 марта 2016 года в Ростовской области начали работать общественные приемные по защите прав потребителей, где граждане смогут получать бесплатные консультации по своим правам и механизмам их реализации. Общественные приемные открыты в Волгодонске, Новочеркасске, Белой Калитве, Каменск-Шахтинском и Зернограде. Их деятельность координирует департамент потребительского рынка Ростовской области.
При обращении в приемные граждане смогут получить не только бесплатные консультации, но и при необходимости составить претензию, исковое заявление в суд, в том числе с расчетом штрафных санкций.
По итогам работы в 2015 году бесплатные консультации получили 2954 потребителя. Большая часть обращений потребителей (65,8 %) была связана с нарушениями в сфере торговли, 11,8 % - в сфере ЖКХ, 6% обращений поступило в связи с некачественным оказанием бытовых услуг, и по 3% обращений приходится на услуги связи, медицинские и финансовые услуги.
Как пояснила директор департамента потребительского рынка Ростовской
области Ирина Теларова: «В сложившейся экономической ситуации возрастает настойчивость граждан в отстаивании и защите своих потребительских прав при приобретении товаров (услуг) ненадлежащего качества. Общественные приемные могут консультировать потребителей по вопросам урегулирования возникших спросов и разногласий в досудебном порядке, их основной деятельностью, в том числе является подготовка и оформление текстов документов, необходимых потребителю для защиты своих прав».
Кроме того, департаментом потребительского рынка Ростовской области организовано оказание консультаций потребителям с помощью сервисов и разделов сайта www.zppdon.ru: «Задать вопрос», «Составить претензию».
Также ежедневно, кроме праздничных и выходных дней, потребители могут получить консультацию по телефону «горячей линии» 8 (863) 301-0-103.
Напомним, что в соответствии с Государственным докладом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ - опыт организации защиты прав потребителей в Ростовской области на региональном и муниципальном уровнях, имеющий в основе системную работу, проводимую департаментом потребительского рынка, признан самым передовым в Российской Федерации.
Вся информация о работе общественных приемных по защите прав потребителей (адрес, режим работы, контактная информация) размещена на сайте www.zppdon.ru в разделе «Кто защищает потребителей. Общественные приемные».
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (961) 301-0-103Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00