Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26Методические рекомендации для органов местного
самоуправления по формированию муниципальных
программ по защите прав потребителей на 2011-2013 годы
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по формированию муниципальных программ по защите прав потребителей (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с п. 1.2 Приложения №1 к Областной долгосрочной целевой программе «Защита прав потребителей в Ростовской области» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 12.08.2010 № 113.
1. Основные цели разработки Рекомендаций
1.1 Обеспечение согласованности целей и задач по совершенствованию и обеспечению государственной системы защиты прав потребителей в Ростовской области.
1.2 Обеспечение единого комплексного подхода к разработке муниципальных программ.
1.3 Обеспечение общей стандартной формы при разработке программ и программных мероприятий.
2. Область применения
Настоящие Рекомендации предназначены для администраций муниципальных образований Ростовской области с целью разработки, принятия и реализации программ по совершенствованию и обеспечению государственной системы защиты прав потребителей на местах.
3. Основания для разработки Программы
Полномочия органов местного самоуправления в области защиты законных интересов и прав потребителей - граждан в муниципальных образованиях определены ст.44 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
В работе по защите прав потребителей органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, в чью компетенцию входят вопросы защиты прав потребителей, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями потребителей.
Указанное взаимодействие может осуществляться, в том числе посредством разработки региональных программ по защите прав потребителей.
4. Законодательные основы разработки целевых программ по совершенствованию и обеспечению государственной системы защиты прав потребителей в Ростовской области
Методические рекомендации разработаны в соответствии с основными действующими законами, нормативными правовыми актами и нормативной технической документацией Российской Федерации:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский Кодекс Российской Федерации;
- Закон РФ «О защите прав потребителей»;
- Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит;
- Правила предоставления коммунальных услуг;
- Правила по киновидеообслуживанию населения;
- Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями;
- Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
- Правила продажи товаров по образцам;
- Правила бытового обслуживания населения;
- Правила оказания услуг общественного питания;
- Правила предоставления услуг телеграфной связи;
- Правила оказания услуг проводного вещания (радиофикации);
- Правила оказания услуг телефонной связи;
- Правила предоставления гостиничных услуг;
- Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами;
- Правила оказания платных ветеринарных услуг;
- Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов,
багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном
железнодорожном транспорте и др.;
5. Рекомендации к форме и содержанию основных разделов программы
Разработку программы целесообразно проводить в соответствии со следующей структурой:
Паспорт программы должен включать:
- Наименование Программы;
- Основание для разработки Программы;
- Государственный заказчик Программы;
- Разработчик Программы;
- Основные цели Программы;
- Основные задачи Программы;
- Сроки реализации Программы;
- Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий:
1. Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
2. Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели.
3. Раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы. (Приложение № 1.)
4. Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы.
5. Раздел V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации.
6. Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.
- Исполнители Программы;
- Объемы и источники финансирования Программы;
- Ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
- Система организации контроля за исполнением Программы.
6. Этапы разработки и реализации целевых программ.
Разработка и реализация программы осуществляется по следующим этапам:
- Принятие решения о разработке программы.
- Формирование программы.
- Согласование программы.
- Утверждение программы.
- Управление реализацией программы.
- Контроль за ходом выполнения программы.
7. Заключительные положения
1. Департаменту потребительского рынка Ростовской области:
1.1. Данные Рекомендации направить в адрес глав муниципальных образований Ростовской области;
1.2. Собрать и обобщить информацию о разработанных целевых муниципальных программах.
2. Главам муниципальных образований рекомендовать:
2.1. Разработать и утвердить муниципальные целевые программы по совершенствованию и обеспечению государственной системы защиты прав потребителей в Ростовской области.
2.2. Опубликовать документ в средствах массовой информации;
2.3. Направить копию Программы на электронную почту департамента потребительского рынка Ростовской области – uprtu@zppdon.ru.
Приложение №1
к Областной долгосрочной целевой программе
"Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2011-2013 годы
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2013 ГОДЫ
(тыс. рублей)
№ |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполни- |
Срок |
Источник |
Объемы финансирования |
Всего |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1. |
Содействие формированию эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей посредством создания в органах местного самоуправления области самостоятельных структур (отделов, секторов) по защите потребительских прав |
органы мест- |
весь |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Организация взаимодействия с общественными организациями по защите прав потребителей, в том числе посредством заключения соглашений о |
органы мест- |
весь |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Содействие развитию инфраструктуры по защите |
органы мест- |
весь |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Популяризация передового опыта работы организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей, в том числе посредством размещения |
органы мест- |
весь |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Обеспечение работы телефона "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей |
органы местного самоуправления |
весь |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Организация консультационных площадок для потребителей по вопросам защиты нарушенных прав на базе служб, курирующих различные сферы потребительского рынка |
органы местного самоуправления |
весь |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Содействие популяризации вопросов защиты прав потребителей посредством организации помощи потребителям через распространение информационных материалов в крупных торговых, |
органы мест- |
весь |
- |
- |
- |
- |
- |
8. |
Проведение мониторинга обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка товаров и услуг |
органы местного самоуправления |
весь |
- |
- |
- |
- |
- |
9. |
Организация и проведение в общеобразовательных учреждениях области занятий по основам защиты прав потребителей |
органы мест- |
весь |
- |
- |
- |
- |
- |
10. |
Освещение в средствах массовой информации вопросов по защите прав потребителей в различных сферах потребительского рынка товаров и |
органы местного самоуправления |
весь |
- |
- |
- |
- |
- |
11. |
Комплектование книжных фондов справочными материалами по вопросам защиты прав потребителей в библиотечных центрах |
органы мест- |
весь |
- |
- |
- |
- |
- |
12. |
Проведение информационных акций, приуроченных ко Всемирному дню защиты прав потребителей, в том числе распространение в местах массового скопления граждан листовок, брошюр, справочных материалов по защите прав потребителей |
органы местного само- управления; |
весь |
- |
- |
- |
- |
- |
13. |
Организация информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей в органах местного самоуправления |
органы мест- |
весь |
- |
- |
- |
- |
- |
14. |
Содействие предоставлению консультационной поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения защиты прав потребителей |
органы мест- |
весь |
- |
- |
- |
- |
- |
15. |
Организация работы Межведомственной комиссии по защите прав потребителей на территории муниципального образования |
органы местного самоуправления |
весь |
- |
- |
- |
- |
- |
16. |
Организация и проведение семинаров для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в различных сферах потребительского рынка, в том числе по вопросам тарифного регулирования |
органы местного самоуправления |
весь |
- |
- |
- |
- |
- |
17. |
Организация мониторинга количества учащихся, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей |
органы местного самоуправления |
весь |
- |
- |
- |
- |
- |
Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора
+7 (800) 555-49-43Телефон единого консультационного центра финансовых услуг
по будням с 10.00 до 17.00
+7 (800) 100-29-26