Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Заседания комиссии

14 декабря 2021

Как расторгнуть договор и вернуть деньги за онлайн – курсы в Интернете

Низкое качество образовательных онлайн-продуктов – одна из главных проблем современного онлайн-образования. Так как вхождение на рынок онлайн-образования требует относительно небольших финансовых вложений, то в эту сферу приходит много людей, единственной целью которых является – зарабатывание денег. В связи с чем, потребителю часто достаточно сложно определить, где можно получить достойное онлайн-образование, а где будут потрачены деньги на ветер.
При приобретении онлайн-курса в Интернете нужно обращать внимание на следующую информацию:
1) Должна быть размещена вся правовая информация о владельце сайта, авторе курса в полном объеме. Данная информация должна содержаться в Пользовательском соглашении и Договоре оферты.
2) Проверить сайт, на котором размещена информация о продаже онлайн-курса. На сайте должна быть следующая информация:
- наименование организации, реализующей онлайн-обучение (ИП или ООО), данные о физическом лице, плательщике НПД (самозанятый);
- место нахождения организации, контактные данные;
- информация о режиме работы.
3) Проверить юридическую чистоту онлайн-школы.
На сайте Федеральной налоговой службы можно проверить информацию о ИП, ООО, и в, случае необходимости, запросить выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Если компания прекратила свое существование – это будет указано в выписке.
Если это физическое лицо, плательщик НПД (самозанятый), информацию о нем, также можно проверить на сайте Федеральной налоговой службы.
Также, рекомендуется проверить есть ли у онлайн-школы судебные производства в картотеке арбитражных дел. Если есть, то это тревожный «звонок», и в данном случае, лучше воздержаться от покупки.
4) Уточнить вопрос оплаты онлайн-обучения и возврата денежных средств.
Будет уместным проверить, как происходит оплата – напрямую на сайте или через платежную систему. Нежелательно оплачивать онлайн-курс на карту физического лица. Поскольку в дальнейшем сложно будет найти конкретное лицо и предъявить претензию.
Платеж должен быть зафиксирован для того, чтобы в дальнейшем, Вам был направлен чек об оплате, любым способом, с помощью электронных и иных технических средств.
5) Проверить отзывы и рекомендации.
Важно знать, что потребитель, который приобретает образовательные услуги в Интернете, вправе отказаться от исполнения договора в любое время, как до начала исполнения услуги, так и в процессе ее оказания.
Право на односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг установлено ст. 782 ГК РФ, и оно не может быть ограничено соглашением сторон.
Статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», также предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Причины, по которым потребитель может отказаться от онлайн-обучения, могут быть разными: несоответствие обучения изначально заявленной программе, низкий уровень качества материала, низкий уровень исполнения обязанностей преподавателя, использование в программе обучения устаревших материалов, услуга предоставляется не тем лицом, которое указано в договоре и т.д.
К фактическим расходам будут относиться только те расходы, которые связаны с оказанием услуг по обучению в отношении конкретного пользователя и понесены до отказа от договора. Это могут быть: банковская комиссия, создание платной учетной записи, а также иные расходы, понесенные в целях организации обучения в интересах потребителя.
Чтобы вернуть деньги за онлайн – курс нужно соблюдать следующий порядок действий:
1) Написать претензию на имя продавца онлайн-курса. В претензии указать требование о расторжении договора и возврате денежных средств, а также причины, по которым необходимо вернуть деньги и реквизиты банковского счета получателя, на который следует перечислить денежные средства.
2) Направить претензию. Обращение может быть направлено Почтой России, либо на электронный адрес, в том числе на официальном сайте владельца-организатора курсов по онлайн-обучению.
В соответствии с п. 1  ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» требования потребителя подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующих требований.
При этом устные ответы об отказе в возврате денежных средств не признаются надлежащим исполнением требований действующего законодательства. Ответ должен быть направлен только в письменном виде.
Если претензионные требования не удовлетворили, тогда в соответствии со статьей 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» за потребителем остается право обратиться в суд с исковым заявлением за защитой своих законных прав. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26