Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

5 сентября 2024

Памятка для потребителей. Ответственность исполнителя за нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг)

В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливаются последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).
Под нарушением исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) подразумевается нарушение сроков начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточных сроков выполнения работы (оказания услуги). Нарушением сроков может являться случай, когда во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок.
При нарушении исполнителем указанных сроков потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок выполнения работы (оказания услуги);
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно пункту 6 статьи 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» новых сроков исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню).
Таким образом, в случае отказа в оказании услуги, потребитель вправе обратиться к исполнителю с письменной претензией с требованием оказать заказанную услугу. Претензию нужно составить в двух экземплярах. После принятия на ней ставят отметку о приеме документа (кто принял, дату и роспись). Если лично претензию не принимают, то ее необходимо отправить по почте заказным письмом с уведомлением.
По истечению 10 календарных дней со дня получения им требования (претензии), потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд с требованием расторгнуть договор. При подаче искового заявления потребитель в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» освобождается от уплаты госпошлины и вправе подать исковое заявление в суд по своему месту жительства.

































← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26