Протокол №2 от 27.06.2014
Заседания комиссии
Протокол №2 от 27.06.2014
« У Т В Е Р Ж Д А Ю»
Заместитель Главы Администрации
по финансам – начальник
финансового управления
_________________Л.И. Неберикутина
27 июня 2014 года
Протокол №2
заседания комиссии по защите прав потребителей
при Администрации Сальского района
г. Сальск администрация
27 июня 2014 года зал заседаний №308
14.00
Присутствовали:
Неберикутина Л.И. – заместитель главы Администрации по финансам - начальник финансового управления, председатель комиссии
Члены комиссии:
Андросова Л.И. – начальник отдела торговли и бытового обслуживания
Миняйло Л.В. – главный специалист отдела торговли и бытового обслуживания;
Белоусов В.А. - руководитель Сальского филиала ФГЗУ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному
транспорту;
Грицай Н.П. - главный государственный ветеринарный инспектор г. Сальска и Сальского района;
Федченко А.В. - начальник ТОУ Роспотребнадзора по г. Сальску и Сальскому району
Мисюра Ю.В. – начальник отдела госпожнадзора по г. Сальску и Сальскому району
На заседании МВК присутствует специалист МФЦ Маховская И.А.
Заседание комиссии вела председатель комиссии Неберикутина Л.И.
Повестка дня:
1. Результаты мониторинга соблюдения законодательства о защите прав потребителей в сфере реализации табачной продукции – докладчик начальник отдела торговли и бытового обслуживания Администрации Сальского района Л.И. Андросова.
2. Проблемные вопросы при оказании населению услуг бытового назначения, обеспечение защиты их потребительских прав - докладчик главный специалист отдела торговли и бытового обслуживания Л.В. Миняйло.
3. Проблемные вопросы по оказанию бесплатной юридической помощи потребителям в представлении их интересов в суде – директор МФЦ Сальского района И.А. Манякина.
Слушали:
1. Результаты мониторинга соблюдения законодательства о защите прав потребителей в сфере реализации табачной продукции – докладчик начальник отдела торговли и бытового обслуживания Администрации Сальского района Л.И. Андросова.
Во исполнение Федерального Закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» с 1 июня 2014 года существенно изменились правила розничной продажи табачной продукции. Продажи табачной продукции осуществляется только в магазинах и павильонах.
В средствах массовой информации были опубликованы материалы с предупреждениями населения о запрете курения в кафе и ресторанах, а также о продаже сигарет без открытой выкладки.
С 1 июня регулярно проводится мониторинг предприятий, реализующих табачную продукцию. Основная цель таких мероприятий – изучить состояние дел с выполнением положений руководящих документов, определяющих порядок реализации табачной продукции.
В результате проведенного мониторинга предприятий розничной торговли и общественного питания были выявлены нарушения по выкладке табачной продукции (магазин «Ярмарка вкуса», павильон «Закусочная» (центральный рынок)). С руководителями данных торговых объектов проведены разъяснительные беседы об ответственности за нарушение требований федерального законодательства. В результате повторного мониторинга нарушений не выявлено.
В ходе проведения мониторинга нестационарных торговых объектов, обследовано 24 нестационарных объектов торговли на территории Сальского района, фактов продажи табачной продукции, не установлено.
Решили:
1. Информацию Андросовой Л.И.- начальника отдела торговли и бытового обслуживания принять к сведению.
2. Начальнику отдела торговли и бытового обслуживания продолжить работу по мониторингу предприятий торговли, реализующих табачную продукцию на предмет соблюдения требований законодательства.
3. Начальнику отдела торговли и бытового обслуживания продолжить работу по мониторингу нестационарных объектов торговли, на предмет продажи табачной продукции.
2. «Проблемные вопросы при оказании населению услуг бытового назначения, обеспечение защиты их потребительских прав - докладчик главный специалист отдела торговли и бытового обслуживания Администрации Сальского района Л.В. Миняйло..
Основой для развития и регулирования отношений между потребителями и производителями услуг является Закон РФ «О защите прав потребителей» соблюдение которого – неотъемлемая часть социальной политики государства.
Наряду с Законом РФ «О защите прав потребителей» существуют «Правила бытового обслуживания населения», действие которых распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере оказания бытовых услуг.
Обязательным условием оказания бытовых услуг является их безопасность для жизни и здоровья клиентов, безопасность труда работников предприятий.
В соответствии с требованиями законодательства, в каждом предприятии по оказанию услуг должны быть квалифицированные кадры, необходимое оборудование, качественные материалы и обеспечена безопасность ведения ремонтных работ.
Важным условием отношений между исполнителем услуги и потребителем является договор. Именно он – главный документ в случае возникновения конфликта или жалобы потребителя. В соответствии с законодательством функции договора выполняют бланки строгой отчетности, которые одновременно являются и договором и платежным документом.
Однако предприятия по оказанию бытовых услуг не используют ни бланки строгой отчетности, ни ККМ.
Что касается прейскурантов: стоимость услуги по прейскуранту (если он есть) не подтверждена калькуляцией. Во втором квартале текущего года поступили жалобы на некачественное изготовление памятника, на некачественный ремонт мягкой мебели, а все это из-за того, что договора заключаются в устной форме, и в штате имеются не квалифицированные кадры.
Решили:
1. Информацию главного специалиста отдела торговли и бытового обслуживания Администрации Сальского района Л.В. Миняйло.. принять к сведению.
2. Начальнику отдела торговли и бытового обслуживания продолжить работу по оснащению в средствах массовой информации надлежащих требований в сфере услуг по изготовлению памятников и ремонту мягкой мебели.
3.Рекомендовать отделу экономического и инвестиционного развития провести разъяснительную работу с руководителями предприятий, оказывающими услуги по изготовлению памятников и ремонту мягкой мебели.
3. «Проблемные вопросы по оказанию бесплатной юридической помощи потребителям в представлении их интересов в суде» – директор МФЦ Сальского района И.А. Манякина.
В этом году в Общественную приемную поступило уже порядка 140 жалоб. Вопросы самые разные: например потребитель купивший посуду, возмущался тем, что ему не предоставили всю информацию о товаре, - написали претензию, другие звонят прямо из магазина и говорят: «Я попал в такую-то ситуацию. Как мне поступить?».
Наша, прежде всего задача – консультировать потребителей. Некоторые, оттолкнувшись от такой консультации, как от отправной точки, решают как им поступить дальше. В большинстве случаев, получив официальную претензию, продавец меняет товар или возвращает деньги, но бывают случаи, когда потребителю приходится обращаться в суд. У МФЦ нет полномочий, сопровождать судебные иски. Люди обращались с предложением об организации бесплатной юридической помощи через МФЦ к А.Е. Дудкину, руководителю местной общественной приемной губернатора Ростовской области, который, в свою очередь, вышел на главу района А.Н.Кашина, который поддержал идею.
С апреля текущего года в МФЦ работает адвокат Лидия Максимовна Каныгина которая оказывает бесплатную юридическую помощь потребителям, доход которых не превышает полутора прожиточных минимумов, и целый ряд льготников. В областном законе о бесплатной юридической помощи расписаны категории дел, которыми может заниматься адвокат, оказывающий бесплатные для клиента юридические услуги и что касается «потребительских» дел, пока в этот список попали нарушения прав потребителей в части оказания коммунальных услуг. В МФЦ надеются, что в будущем спектр дел, в которых потребитель сможет надеяться па бесплатную помощь адвоката, расширится.
Решили:
1. Информацию директора МФЦ Сальского района И.А. Манякиной принять к сведению.
2. Директору МФЦ Сальского района И.А. Манякиной продолжить работу по консультированию потребителей.
Л.И. Неберикутина – вопросы повестки дня рассмотрены. Вопросы, замечания? Нет.
Главный специалист отдела торговли
и бытового обслуживания Л.В. Миняйло