30 декабря 2020
Как правильно составить претензию
Как грамотно составить претензию
Претензия составляется в произвольной форме, в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись. Этот экземпляр остается у потребителя как подтверждение того, что претензия получена магазином. В документе должно быть указано: кому направляется претензия и от кого она - Ф.И.О. потребителя и его адрес. В тексте должны быть изложены обстоятельства дела и требование. Для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов.
В конце претензии можно указать, что в дальнейшем предпримет потребитель в случае, если его требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Далее ставятся дата составления и подпись потребителя, а также перечисляются приложенные документы.
Если продавец отказывается подписывать экземпляр претензии или просто его не принимает, тогда отправьте составленную претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Ответ на претензию должен быть дан в течение 10 рабочих дней. Если это отказ продавца выполнить требования потребителя, то он должен быть изложен в виде резолюции на экземпляре претензии или в отдельном документе. Тогда потребитель имеет право обращаться в суд.
При нарушении прав потребителей, установленных Федеральным законом «О защите прав потребителей», которые не были удовлетворены в добровольном порядке продавцом, суд взыскивает с ответчика штраф, даже если такое требование не заявлялось. Поэтому мирное урегулирование спора является для продавца наилучшим способом разрешения сложившейся ситуации.