Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

12 января 2022

Памятка потребителю в случае некачественно оказанных стоматологических услуг

Многие из нас обращались в частные стоматологии, или же в государственные медицинские организации за оказанием платных услуг, таких как профессиональная чистка или лечение зубов, протезирование и др.
Однако не всегда потребители остаются довольны качеством оказанных услуг. Недостатки могут проявляться как сразу после оказания услуги, так и через некоторое время. Поэтому рассмотрим более подробно, что же делать в ситуации, если услуга оказана некачественно.
В спорной ситуации всегда важно наличие документов, регулирующих отношение между потребителем и исполнителем услуг. Самым важным документом, является договор, который в обязательном порядке должен содержать вид услуги, условия и сроки оказания услуг, стоимость. Договор всегда заключается в письменном виде в двух экземплярах, один экземпляр выдается потребителю. Кроме этого, потребителю должен быть выдан кассовый чек.
Внимание! Оплачивайте услуги только по реквизитам в медицинской организации наличным либо безналичным расчетом.
Услуга должна быть оказана качественно, в соответствии с условиями договора.
При обнаружении недостатков стоматологических услуг, потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков либо безвозмездного повторного оказания услуги, при этом необходимо установить срок; соразмерного уменьшения стоимости оказанных услуг; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуг своими силами или третьими лицами.
В случае если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены либо являются неустранимыми потребитель вправе потребовать возврата стоимости услуг, а также полного возмещения убытков.
В случае если недостатки выявились на каком-либо этапе оказания услуг, то потребитель также вправе предъявить требования относительно качества услуги.
После того как услуга оказана в полном объеме потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки стоматологической услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить установленные требования, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги. Доказать наличие недостатков можно путем проведения экспертизы, в том числе в судебном порядке.
В случае, если Вам оказана некачественная стоматологическая услуга, Вам необходимо обратиться в стоматологию в претензионном порядке. Претензию можно вручить лично, составив её в двух экземплярах и попросив представителя клиники расписаться, либо направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, с описью вложений. Ваши требования должны быть удовлетворены в десятидневный срок. Если Ваши требования не удовлетворены, обратитесь в суд с исковым заявлением, с дополнительными требованиями, в том числе о компенсации морального вреда.

← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26