Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

3. Такого Элемента не существует

Новости

ПРЕИМУЩЕСТВА ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

29 марта 2023

Все люди являются потребителями всяческих товаров и заказчиками разных услуг.
  Конкурирующие компании буквально наводнили мировой рынок своей продукцией. По этой причине сейчас довольно легко нарваться на недобросовестных дельцов, предлагающих товары сомнительного качества.
  Оказавшись в такой ситуации лучше всего обратиться за помощью в Роспотребнадзор или общество защиты прав потребителей. Сделать это можно, позвонив на горячую линию по защите прав потребителей.
   Далеко не все граждане прекрасно подкованы с юридической стороны, а значит эффективно отстоять свою позицию и права в зале суда они не смогут. При возникновении спора или конфликта с недобросовестной организацией многие предпочитают прибегать к советам специалистов из общества защиты потребительских прав. Подобные организации помогают людям как словом, так и делом.
  Социальных организаций, оказывающих консультативную и практическую помощь обманутым потребителям, немало. Обратиться за советом можно даже не вставая с дивана - по телефону.
   Роспотребнадзор принимает звонки граждан РФ по бесплатному номеру горячей линии 8 800 555-49-43. Региональные отделения Роспотребнадзора и их отделы по защите прав потребителей, как правило, имеют собственные консультационные центра (горячие линии).
  Современное демократическое государство обязано защищать права граждан. Помните, если вовремя не обратиться за помощью в общество потребителей, то от недобросовестных товаров или услуг могут пострадать другие люди.

Что делать, продавец отказывается принять лекарство обратно или заменить?

27 марта 2023

Что делать, продавец отказывается принять лекарство обратно или заменить?
Роспотребнадзор советует покупателю составить в двух экземплярах претензию с просьбой вернуть или заменить товар. Сделать это можно в свободной форме, по возможности записав показания свидетелей. К документу следует приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача (если приобретался рецептурный препарат), гарантийный талон (при наличии) и передать его продавцу или владельцу аптеки.
Если продавец принял претензию, следует попросить его поставить отметку о приеме на втором образце: в ней должна быть подпись с указанием ФИО и должности, дата принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии остается у покупателя в качестве подтверждения, что он обращался к продавцу.
Если сотрудник или владелец аптеки отказывается принять претензию или проставить на ее втором экземпляре отметку о приеме, документ следует направить ему по почте с уведомлением и описью вложения. Если продавец не отреагирует, эти справки подтвердят факт направления претензии. Их можно приложить к заявлению и отправить в Роспотребнадзор или подать в суд.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание, что при оформлении претензии слово «замена» следует использовать, если речь идет о некачественном товаре, а «обмен» — если о качественном.

Некачественные лекарственные препараты

23 марта 2023

Что можно сделать с некачественным лекарством?
Согласно ст. 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан принять лекарственные препараты или медицинские изделия, если они являются недоброкачественными. Покупатель может по своему выбору попросить заменить товар на аналогичный (той же марки, модели, артикула), на такой же товар другой марки или модели (с перерасчетом цены), потребовать скидку за некачественный товар, попросить безвозмездно устранить недостаток товара (если это возможно) или оплатить услуги по ремонту, а также вернуть покупку и потребовать возврата уплаченных денег.
Когда лекарственные препараты считаются некачественными?
Согласно сообщению Роспотребнадзора, лекарства и медицинские изделия считаются недоброкачественными и их можно вернуть в следующих случаях:
у них истек срок годности на момент продажи;
на упаковке или в инструкции нет обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
данные о серии и сроке годности на упаковке и препарате не совпадают;
нет инструкции по применению препарата;
описание препарата в инструкции не соответствует фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции или другим показателям;
есть брак: сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.
Роспотребнадзор советует при покупке лекарств проверять, не отходя от кассы, правильность расчета, наименование товара, его срок годности, целостность упаковки. При покупке медицинских приборов следует просить продавцов проверять их работу (если это технически возможно).

Возврат или обмен лекарственных препаратов в аптеку.

20 марта 2023

Как вернуть или обменять лекарство в аптеке?
   По закону провизор может отказаться принимать или обменивать лекарство или другой аптечный товар. Согласно п. 2.17. «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ, не подлежат возврату или обмену препараты надлежащего качества. Также лекарства входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утвержден правительством РФ).

В каких случаях можно вернуть качественное лекарство?
По данным Роспотребнадзора, есть несколько исключений, когда продавец должен принять назад качественное лекарство. Фармацевту следует обменять товар, если он продал не тот препарат, который просил покупатель: с другим наименованием, другой дозировкой или формой лекарственного средства. Кроме того, по закону можно вернуть препарат, если он относится к категории рецептурных, но был продан без рецепта. (п. 2.1. «Порядка отпуска лекарственных средств»).

6 признаков доброкачественных сосисок

12 декабря 2022

Поверхность оболочки должна быть без повреждений, сухой, гладкой и чистой. Сосиски в сморщенной, помятой оболочке покупать не стоит, это говорит о нарушении технологии при производстве или об усыхании при превышении срока хранения.
Ищите бледнорозовые колбасные изделия и, наоборот, избегайте ярко розовой продукции. Повешенная интенсивность красного цвета свидетельствует о применении пищевой добавки Е-250 – нитрит натрия. Употреблять его в пищу крайне нежелательно. Проверьте, нет ли красителей в сосисках. Просто протрите салфеткой подогретую сосиску. Если салфетка окрасилась, то продукт содержит краситель.
При надавливании сосиски должны восстанавливать свою форму – быть упругими на ощупь. Изучите место среза сосиски. Пустот, рыхлости и серых пятен быть не должно быть.
Продукт должен иметь приятный запах, ярко выраженный аромат пряностей должен присутствовать.
По вкусу сосиски и сардельки не должны быть ни солоноватыми, ни сладковатыми, ни горьковатыми. В доброкачественных сосисках должен ощущаться хорошо выраженный мясной вкус. Важно, чтобы сосиски не были пересолеными.
Натуральная сосиска при готовке не должна набухать, а оболочка не должна трескаться.

Сколько стоит качественная колбаса в 2022 году?

8 декабря 2022

Дороже – значит лучше? А вот и не факт.

По ГОСТу 23670-79 на 100 кг колбасы "Докторская" приходится: говядина высшего сорта — 25кг; свинина полужирная — 70 кг; яйца куриные или меланж — 3кг; молоко коровье сухое цельное или обезжиренное — 2кг; пряности и другие материалы: соль поваренная пищевая; нитрит натрия — 7,1 кг; сахар-песок или глюкоза; орех мускатный или кардамон молотые.

Себестоимость одного килограмма вареной колбасы 300-350 рублей. 30-50% накручивают производители, магазины могут накручивать до 200% за килограмм.

Поэтому эксперты уверяют, что килограмм хорошей колбасы в сетевом магазине не может стоять дешевле 400 рублей.

Вот ряд советов, которые помогут избежать покупки некачественного колбасного изделия:
- Не покупайте колбасные изделия, у которых очень яркий цвет, выбирайте изделия бледно-розового или сероватого цвета.
- Читайте состав и избегайте колбасных изделий с Е-консервантами. Если состав написан слишком мелко, то задумайтесь, почему производитель сделал так, чтобы большинство потребителей не смогли ознакомиться с ингредиентами.
- Не покупайте колбасу, в которой вместо мяса целый список, включая манку, крахмал и прочие составляющие.
- Попробуйте надавить на сосиску или колбасу, если продукт рыхлый и мягкий, то покупать такой не следует.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 След. Все

Показывать на странице: 10 20 50 100




Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26