Задать вопрос

Составить претензию

Обучающая программа

Новости

Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг

3 Сентября 2018

С 3 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг". Институт уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг предполагает его посредничество в деле рассмотрения имущественных споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.

Предполагается, что под действие закона подпадут банки, страховые организации, микрофинансовые компании. Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения в отношении финансовых организаций, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тыс. рублей либо если требования потребителя финансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. Предусматривается поэтапное вступление закона в силу.

Первыми под действие закона уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг подпадут страховые организации (по договорам ОСАГО, ДСАГО и иного страхования средств наземного транспорта (КАСКО) – с 1 июня 2019 года, по иным договорам страхования – с 1 ноября 2019 года), с 1 января 2020 года - микрофинансовые организации, с 2021 года - кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды.

Жалобы на финансовые услуги, по-прежнему, остаются одной из самых массовых категорий обращений потребителей в адрес Роспотребнадзора (до 25 тысяч в год), в связи с чем Служба выражает надежду, что появление в Российской Федерации уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг позволит в еще большей степени распространить подходы к защите прав потребителей, как экономически слабой стороны договорных отношений, сформированные в судебной и административной практике Роспотребнадзора.

Также напоминаем, что в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» 26 октября 2017 года открылась круглосуточная постоянная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг.

Граждане смогут задать свои вопросы круглосуточно по телефону: 8 800-100-29-26.

Источник

Теги: защита прав потребителей, защита прав потребителей в Ростовской области, права потребителей, кто защищает потребителей, обучающая программа по защите прав потребителей, составить претензию по защите прав потребителей


Возврат к списку

Страницы: 1 2 След.
0
Милютинский район
Администрация Милютинского района полностью поддерживает данную инициативу. Вышеуказанная информация будет доведена до сведения потребителей.
Имя Цитировать 0
0
Ростов-на-Дону
Выражаем надежду, что данный правовой институт будет полезен обществу
Имя Цитировать 0
0
Таганрог
Актуальная информация для всех потребителей.
Имя Цитировать 0
0
Дубовской район
полезная информация
Имя Цитировать 0
0
Guest
Спасибо, данная информация будет доведена до жителей Аксайского района.
Имя Цитировать 0
0
Дубовской район
полезная информация, разместим на сайте
Имя Цитировать 0
0
Чертковский район
Важная информация! Проинформируем жителей Чертковского района!
Имя Цитировать 0
0
Новошахтинск
Главное, чтоб его представители были и в каждом муниципальном образовании.
Имя Цитировать 0
0
Мартыновский район
Важная информация, разместим на сайте Администрации района
Имя Цитировать 0
0
Каменск-Шахтинский
Спасибо за информацию! Информация актуальна для всех потребителей.
Имя Цитировать 0
Страницы: 1 2 След.
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


Разработка 
Центр информационных
технологий "ЛЕММА"

Яндекс.Метрика