Протокол №1 от 14.02.2020
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель главы
Администрации города
_____________А.Н. Срыбный
«___» ____________ 2020
ПРОТОКОЛ
заседания межведомственной комиссии
по защите прав потребителей в муниципальном образовании
«Город Каменск-Шахтинский»
14.02.2020 № 1 г. Каменск-Шахтинский
Председатель: Срыбный Александр Николаевич, первый заместитель главы Администрации города
Секретарь: Юрова Анастасия Олеговна, ведущий специалист сектора потребительского рынка товаров и услуг Администрации города
Члены комиссии: Погребнова Ольга Геннадиевна, начальник отдела образования Администрации города
Дронов Евгений Михайлович, начальник отдела экономики Администрации города
Крамаренко Александр Владимирович, главный врач муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «ЦГБ» - координатор здравоохранения города Каменск- Шахтинский
Федотова Наталья Ивановна, начальник отдела культуры Администрации города
Щеголева Елена Юрьевна, начальник сектора потребительского рынка товаров и услуг Администрации города
Повестка дня:
1. Об утверждении плана мероприятий проведения Всемирного дня защиты прав потребителей в 2020 году.
Докладчик - Щеголева Елена Юрьевна, начальник сектора потребительского рынка товаров и услуг Администрации города
2. О результатах проведения творческого детского конкурса.
Докладчик - Щеголева Елена Юрьевна, начальник сектора потребительского рынка товаров и услуг Администрации города
3. Об основах финансовой грамотности населения.
Докладчик - Щеголева Елена Юрьевна, начальник сектора потребительского рынка товаров и услуг Администрации города
1.СЛУШАЛИ:
Об утверждении плана мероприятий проведения Всемирного дня защиты прав потребителей в 2020 году. Докладчик - Щеголева Е.Ю.
Заслушав информацию по первому вопросу, комиссия отметила, что всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.
Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2020 году он проходит под девизом: «The Sustainable Consumer»- «Рациональный потребитель» .
Если население планеты достигнет 9,6 миллиарда человек к 2050 году, потребуются ресурсы трех планет Земля, чтобы обеспечить всех необходимыми ресурсами, несмотря на то, что в уже настоящее время около миллиарда человек на нашей планете выживают в крайней нищете и лишены возможности вести достойную жизнь.
Истощение природных ресурсов и негативные последствия ухудшения состояния окружающей среды, включая опустынивание, засухи, деградацию земель, нехватку питьевой воды и утрату биоразнообразия, приумножают и обостряют многочисленные проблемы, стоящие перед человечеством.
Для того чтобы сохранить природные ресурсы и улучшить социальные условия для нынешних и будущих поколений, всемирная организация потребителей призывает каждого потребителя придерживаться принципов ответственного потребления товаров и услуг.
Важным направлением для достижения этой цели является эффективное управление природными ресурсами и способами утилизации отходов и загрязняющих веществ, а также поощрение производителей и потребителей, внедряющих переработку и сокращение отходов, а также принципы циклической экономики.
Обращая внимание на рядового потребителя, необходимо знать, что существует целый ряд аспектов потребления, простые изменения которых могут оказать значительное воздействие на общество в целом. Например, по статистике каждый год около трети всего производимого продовольствия, что составляет 1,3 млрд. тонн стоимостью около 1 трлн. долл. США, в конечном счете оказывается в мусорных контейнерах потребителей и магазинов или портится из-за плохо организованного сбора урожая и транспортировки, и это в то время когда около 1 миллиарда человек в мире страдают от хронического недоедания.
Существуют реальные способы стать ответственными потребителями:
- Обдуманно совершайте покупки
- Рационально расходуйте природные ресурсы
- Снижайте объем производства отходов, путем принятия мер по предотвращению их образования.
- Разделяйте и сдавайте на переработку отходы
- Сдавайте ненужные подержанные вещи в комиссионные магазины или благотворительные организации и др.
Это в значительной степени позволит уменьшить будущие экономические, экологические и социальные издержки, повысит экономическую конкурентоспособность и сократит уровень нищеты.
В рамках данной работы Департаментом потребительского рынка Ростовской области предложено утвердить соответствующий план проведения Всемирного дня защиты прав потребителей в 2020 году (далее – План), включающий информирование населения по вопросам защиты прав потребителей, проведение открытых уроков в образовательных учреждениях, семинаров с предпринимателями, распространение социальной рекламы, выступления в СМИ, тематические встречи с потребителями.
РЕШИЛИ:
1.1. Отраслевым (функциональным) органам Администрации города подготовить предложения по включению мероприятий в План.
Срок исполнения – до 20.02.2020.
1.2. Сектору потребительского рынка товаров и услуг разработать план мероприятий проведения Всемирного дня защиты прав потребителей в 2020 году. Срок исполнения – до 21.02.2020.
1.3. Сектору потребительского рынка товаров и услуг разместить в Каменской городской общественно-политической газете «Труд», на официальном сайте Администрации города в сети «Интернет» и стенде Администрации города информацию о праздновании Всемирного дня защиты прав потребителей под девизом «The Sustainable Consumer»- «Рациональный потребитель», а также о работе телефонов «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей. Срок исполнения – до 01.03.2020.
2.СЛУШАЛИ:
О результатах проведения творческого детского конкурса.
Докладчик – Щеголева Е.Ю.
По второму вопросу, комиссия отметила, что в июне 2019 Администрацией города совместно с МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества г. Каменска-Шахтинского» проведен творческий детский конкурс «Сделано на Дону!» с целью популяризации бренда «Сделано на Дону» на выполнение художественного задания, которое должно отражать либо продукцию, уже получившую бренд «Сделано на Дону», либо колорит донских продуктов.
В конкурсе активно приняли участие учащиеся 2-4, 8-11 классов. Представлено 19 работ. Применена и карандашная техника, и краски, и рисунок с использованием фломастера.
По итогам оценки представленных конкурсных рисунков был определен победитель в номинации «Самые вкусные продукты у нас на Дону!» ученица 2 класса с работой «Наше-родное!». Победитель награжден сладким подарком.
РЕШИЛИ:
2.1. Информацию принять к сведению.
2.2. Сектору потребительского рынка товаров и услуг продолжить проведение творческих детских конкурсов с целью популяризации бренда «Сделано на Дону».
3.СЛУШАЛИ:
Об основах финансовой грамотности населения.
Докладчик – Щеголева Е.Ю.
Резкая смена советской плановой экономики на рыночную и появление института кредитования привели к тому, что многие граждане, будучи уверены в своей финансовой стабильности, стали брать кредиты в банках и в других финансовых кредитных организациях. В связи с чем у населения возникло множество финансовых проблем, ставших следствием элементарного пренебрежения к оценке своих возможностей, прежде всего при инвестировании денежных средств в различные финансовые инструменты и схемы и по оплате кредитов (займов).
Виной этому даже не столько навязчивая реклама различных товаров и услуг в СМИ, на телевидении и в Интернете, сколько отсутствие у граждан необходимых финансовых знаний и навыков.
Неконтролируемые потребительские кредиты и займы, несомненно, подрывают личное и семейное благосостояние граждан и несут в себе социальную опасность, поэтому особенно актуальна в настоящее время финансовая грамотность в таких областях, как банковские вклады (депозиты) и кредиты (займы), денежные переводы, включая услуги интернет-банкинга, виртуальные валюты, отношения по страхованию, инвестирование средств в строительство жилья, паевые инвестиционные фонды, ценные бумаги и накопительную часть трудовых пенсий.
Повышение финансовой грамотности обозначено в качестве одного из основных направлений формирования инвестиционного ресурса страны в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
Распоряжением Правительства РФ 25 сентября 2017 г. № 2039-р утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 г., целью которой является создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.
В Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 г, отмечено, что финансово грамотный гражданин должен как минимум:
- следить за состоянием личных финансов;
- планировать свои доходы и расходы;
- иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;
- рационально выбирать финансовые услуги;
- знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;
- быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;
- знать о рисках на рынке финансовых услуг;
- знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;
Сегодня все еще большая часть населения получает теоретическую информацию в этой области на специальных онлайн-ресурсах, из литературы, новостей и прессы, телепередач, на тренингах и курсах. А самый болезненный способ приобретения опыта - собственные промахи. Для роста финансовой грамотности населения при поддержке и одобрении правительства РФ созданы и функционируют обучающие сайты.
РЕШИЛИ:
3.1. Сектору потребительского рынка товаров и услуг провести социологический опрос для определения уровня финансовой грамотности населения и защиты прав потребителей финансовых услуг.
Срок исполнения – до 31.08.2020.
Секретарь: ________________ Юрова А.О.