Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

10 апреля 2023

Как обезопасить себя от мисселинга

Мисселинг по сути является недобросовестная продажей. О том, как защитить себя и близких от ненужных финансовых услуг - в информации, подготовленной специалистами Росптребнадзора.
Гражданин пришел в банк, где у него был вклад, чтобы узнать условия продления. Менеджер сказал, что у банка есть специальное предложение с повышенной доходностью. Ограничение одно: деньги должны лежать на счете три года. Клиент согласился. И только когда договор был подписан, он обнаружил, что банк в нем не упоминается совсем, вместо него – страховая компания, а договор – на страхование жизни.
Такая ситуация — пример мисселинга или недобросовестной продажи. Такое случается, когда недобросовестный сотрудник банка сообщает не все условия сложного финансового продукта.
Навязать его могут по разным причинам. Самая распространенная ситуация — продавец намеренно утаивает информацию об особенностях продукта и сопутствующих рисках или не проясняет процесс ценообразования. В результате вы получаете не только не тот товар, за которым обратились, но и низкую доходность при больших рисках, а иногда несете и прямые потери.
Столкнуться с мисселингом можно в любом финансовом учреждении: в страховых и брокерских компаниях, нередко и в негосударственном пенсионном фонде, управляющей компании паевого фонда, но чаще всего — в банках. Ставки по вкладам то снижаются, то растут, поэтому человек ищет возможность сохранить доходность. Банковские специалисты и консультанты других финансовых организаций «играют» на настроении клиентов, предлагая оформить ненужные клиенту полисы, вложиться в ценные бумаги, подписать договор ненужный договор. Не скроем, покупая эти продукты, вы сможете получить более высокий доход, чем по вкладу. Но вряд ли вам скажут, что у них есть и другие особенности. Государство в данном случае не защитит ваши вложения, а процент по ним не гарантирован, следовательно, рисков гораздо больше. Если вы все-таки решили подписать договор с финансовой организацией, советуем придерживаться следующих рекомендаций.
Задайте менеджеру 3 вопроса:
- с какой организацией вы заключаете договор  - с банком или с иной  финансовой структурой, например, со страховой компанией, брокером?
- гарантирована ли доходность? Вклады при наступлении страхового случая защищены Агентством по страхованию вкладов.
- на какой срок заключается договор, каковы потери, если вы решите расторгнуть договор? Условия договора по вкладу позволяют досрочно забрать основную сумму долга за исключением процентов. Получить деньги напрямую с брокерского счета через банкомат или кассу нельзя.
При подписании договора внимательно прочитайте его.
Уточните наименование контрагента и организации, сумму договора, срок его действия, процентную ставку, название продукта, который вы покупаете, и другие условия.
Если что-то осталось для вас непонятным, задайте вопросы.
Что делать, если вы все-таки стали жертвой мисселинга?
Можно отправить жалобу в Банк России (https://www.cbr.ru/reception/), службу финансового уполномоченного (https://finombudsman.ru/) или Роспотребнадзор.

← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26