6 сентября 2022
Маркировка пива и пивоваренной продукции
В России создается единая система цифровой маркировки и прослеживания. Это национальный инструмент повышения прозрачности рынков, защиты потребителей, выравнивания конкуренции, контроля качества товаров, борьбы с любым незаконным оборотом. Система является единой и универсальной для всех, она позволит отслеживать движение товаров от производителя до конечного потребителя в течение всего срока нахождения товара на рынке, защищая код от подделывания российскими технологиями криптографии. Проект реализуется в формате государственно частного партнёрства. Частный партнер «Оператор ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий, публичный партнер и координатор проекта Минпромторг России.
В настоящее время Минпромторгом России и ООО « Центр развития перспективных технологий» (далее –ООО « ЦРПТ») проводится эксперимент по цифровой маркировке пива и пивных напитков, медовухи, сидра, слабоалкогольных напитков брожения, пуаре, безалкогольного пива.
В протоколе совещания по вопросу сроков введения маркировки средствами идентификации пивной продукции говорится о начале цифровой маркировке пивной продукции с 1 апреля 2023 года.
В документе отмечается, что с 1 апреля 2023 года будет запущена маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября 2023 года – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в алюминиевых банках.
Маркировка позволит в автоматическом режиме контролировать полный объем производства (сейчас счетчиками оснащены предприятия, которые производят пиво и слабоалкогольные напитки в объемах менее 300 тыс дал в год, а остальные, которых 90% рынка от числа производителей, самостоятельно вносят сведения о своем производстве в ЕГАИС) и фиксировать реализацию потребителям на кассе. Таким образом внедрение маркировки позволит без дополнительных затрат «оцифровать» всех участников рынка и контролировать объемы производства, что является необходимым условием уплаты акцизов в полном объеме.