Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

Протокол №6

ПРОТОКОЛ № 6 (скачать .docx)

Заседание межведомственной комиссии по защите прав потребителей в 20.05.2022г.                                                                            х. Почтовый

Выездное заседание вел: Заместитель главы Администрации Константиновского района председатель комиссии – Болотных Владимир Ильич

       На заседании присутствовали члены межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Константиновском районе, жители х. Почтовый

                                         Повестка дня:

1.О проделанной работе по защите прав потребителей за 2021 год.

Докладчики: Гизей А.И.

2. Законно ли требование о выносе прибора учета электроэнергии на фасад дома.

Докладчик: Гизей А.И.

3. Что относится к индивидуальной защиты, могут ли отказать обслужить в торговой сети.

4.Информация о добровольной сертификации бренда «Сделано на Дону».

Докладчик: Болотных В.И.

5.Ответы на вопросы.

        1. Гизей А.И – В Константиновском районе создана и работает Межведомственная комиссия по защите прав потребителей. Подведя итоги прошедшего 2021 года можно отметить, что комиссия в течение всего времени осуществляла и осуществляет работу по вопросам защиты прав потребителей в районе.

В Администрацию района периодически обращались и продолжают обращаться граждане (потребители), которые приобрели товар ненадлежащего качества или он вышел из строя в процессе использования . В 2021 году проведено 10 заседаний по вопросам Защиты прав потребителей, в том числе 6 выездных, на которых было рассмотрено 30 вопросов по Защите прав потребителей.

В Администрации Константиновского района работает телефон «Горячей линии» 2-15-83. В 2021 году на телефон «Горячей линии» поступило 117 обращения от граждан Константиновского района. Наиболее часто возникающие жалобы в сфере торговле, бытовых услуг и услуг автострахования.

         За учебный 2020-2021гг. проведено 10 олимпиад по вопросам Защиты прав потребителей, дано 30 открытых уроков по защите прав потребителей, на которых присутствовали 1342 учащихся.

В 2022г. запланировано 13 открытых уроков которые посвящены Всемирному дню защиты прав потребителей и пройдут под девизом: «Fair Digital Finance» - «Справедливые цифровые финансовые услуги».

Постоянно проводится работа по информированию населения по вопросам защиты прав потребителей в местной газете «Донские огни». За 2021 год было опубликовано 27 статей.

   Администрацией Константиновского района и администрациями сельских поселений заключены соглашения о взаимодействии в сфере защиты прав потребителей с ТО У Роспотребнадзора по Ростовской области в Цимлянском, Волгодонском, Семикаракорском, Константиновском и Мартыновском районах. Заключено соглашение между Администрацией Константиновского района и Отделом МВД России по Константиновскому району.

      В Администрации Константиновского района оформлен информационный уголок по защите прав потребителей.

Решение: Информацию докладчика принять к сведению.

2. Гизей А.И. Законно ли требование о выносе прибора учета электроэнергии на фасад дома - по общему правилу в соответствии с п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

Однако, расположение приборов учета электроэнергии на улице является затруднительным, поскольку Правилами устройства электроустановок, утвержденными Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 5 октября 1979 г., установлены требования по установке и эксплуатации счетчиков.

Согласно п. 1.5.27 указанных Правил счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 °C. Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри их электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 °C.

Таким образом, требования ресурсоснабжающей организации незаконны, поскольку действующее законодательство не исключает возможности установки приборов учета не на границе балансовой принадлежности. Разместив прибор учета на улице (фасаде дома), сложно будет соблюсти требования Правил устройства электроустановок.

Решение: Информацию докладчика принять к сведению.

3. Гизей А.И - Роспотребнадзор разъясняет правовые аспекты отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования.

В связи с поступающими в Роспотребнадзор запросами торговых организаций относительно правомерности/неправомерности отказа в обслуживании гражданам, посещающим торговые предприятия без масок в условиях их обязательного использования, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание на нижеследующее.

В настоящее время в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты «барьерного» типа.

Учитывая данный фактор, на уровне высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из сложившейся на их территории эпидемиологической ситуации, в числе вводимых ограничительных мер предусматривается обязательное ношение масок в общественных местах (в частности, при посещении торговых объектов, в общественном транспорте и т.п.).

Поэтому, при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.

Соответственно в том случае, когда введен так называемый «масочный режим», любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам–потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями-участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Болотных В.И. Информация о добровольной сертификации бренда «Сделано на Дону».

 

Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» разработана федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области» (ФБУ «Ростовский ЦСМ») и зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарте) в рамках Государственного контакта от 25.10.2013 №24.

Государственный заказчик – департамент потребительского рынка Ростовской области.

Цели создания: участие в создании богатой и благополучной Ростовской области, в т.ч. через создание единой региональной системы оценки качества товаров и услуг, основанной на повышенных требованиях к продукции местного производства, соответствие предприятий, изготавливающих, реализующих свою продукцию, самым строгим требованиям международного уровня и требованиям торговых сетей, создание механизма сертификации для предприятий по принципу «одного окна».

Система обеспечивает проведение добровольной сертификации на всей территории Ростовской области и является открытой для участия в ней юридических лиц и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или осуществляющих выпуск продукции на территории Ростовской области, признающих и выполняющих ее правила.

    В область аккредитации Системы не включена следующая продукция:

-лекарственные препараты, табачные изделия,

- продовольственные товары, в состав которых входят генетически модифицированные организмы;

-объекты, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации и Таможенного союза;

-товары, маркировка которых не имеет идентификационного кода (штрихового кода);

-товары, наименование которых допускает принципиальную возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров иностранному производителю.

 Основные задачи Системы:

-объективное, достоверное, компетентное подтверждение соответствия объектов требованиям Системы.

-подтверждение того, что продукция, прошедшая сертификацию в рамках Системы обеспечивает соответствие требованиям действующего законодательства, международных норм и требований торговых сетей.

-проведение объективной оценки процессов функционирования систем менеджмента качества, безопасности пищевой продукции и анализа внедрения этих систем в производственные процессы предприятий.

Результаты и перспективы:

-соответствие предприятий единым повышенным требованиям, включающим требования международных стандартов, требованиям ВТО и Таможенного союза и т.д.;

-формирование цельного, узнаваемого и уважаемого образа продукции, производимой в Ростовской области, как совокупности высококачественных современных товаров, доказывающей соответствие самым высоким мировым стандартам;

-содействие соответствию продукции и коммерческой политики предприятий требованиям торговых сетей;

-формирование имиджа Ростовской области, как территории стабильного производства, значительных экспортных способностей и высокого качества;

-стимулирование предприятий к непрерывному совершенствованию выпускаемой продукции, использованию маркетинговых инструментов, созданию конкурентных преимуществ и мощных брендов, усилению рыночной позиции и стремлению к превосходству в качестве;

-содействия соответствию продукции современным потребительским ожиданиям и предпочтениям;

-стимулирование лояльности и потребительского спроса на товары, произведенные предприятиями Ростовской области, повышение статуса товаров с официально подтвержденным качеством;

-создание возможности осознанного и компетентного выбора продукции потребителями за счет ориентирования на знак и сертификат Системы и обеспечения их достоверной информацией не только о безопасности, но и о качестве выпускаемой продукции;

-снижение себестоимости товаров за счет установления единых требований к выпускаемой продукции путем унификации требований, в том числе включающих в себя требования торговых сетей.

4.Ответы на вопросы.

Заместитель главы Администрации

Константиновского района                                                          В.И.Болотных



← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26