Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26

Новости

Протокол №10

                                          ПРОТОКОЛ № 10 (скачать .docx)

Заседание межведомственной комиссии по защите прав потребителей в 16.12.2022г.                                                                   г.Константиновск

Заседание вел: Заместитель главы Администрации Константиновского района председатель комиссии – Болотных Владимир Ильич

              На заседании присутствовали члены межведомственной комиссии по защите прав потребителей в Константиновском районе, жители Константиновского городского поселения

Повестка дня:

1.    Как не попасться на уловки мошенников, покупая товар в интернете.

Докладчики: Гизей А.И.

2.    Гарантийный ремонт.

Докладчик: Гизей А.И.

3.Информация о добровольной сертификации бренда «Сделано на Дону».

Докладчик: Болотных В.И.

4.Об утверждении плана работы МВК на 2023 год.

5.Ответы на вопросы.

1. Гизей А.И – Как защититься покупателю интернет-магазина.

Обращать внимание на цену товара на сайте, она не должна быть слишком низкой.

Общаться с продавцом только на сайте системы, не переходить по ссылкам, используйте для оплаты товаров и услуг только официальные сайты компании.

Следить за поведением продавца. Попытки ускорить момент оплаты могут быть подозрительными.

Не переходить по неизвестным и сомнительным ссылкам, которые пересылают для оплаты услуг доставки.

Внимательно проверяйте адреса сайтов, на которых вводите персональную информацию и данные карт. Адреса фальшивых документов могут отличаться даже одной буквой.

Отслеживайте путь товара только в личном кабинете интернет-магазина.

Не выполняйте операции с картами, если приходит СМС- уведомление или поступает звонок от якобы работников банка с извещением, что банковская карта заблокирована, произошло списание денег или необходимо подключить какую-либо услуг.

Никогда не переводите деньги на неизвестные расчетные счета!

Если возникают сомнения по любому из перечисленных пунктов, связывайтесь с официальным контакт-центром компании для проверки предоставленной информации

Решение: Информацию докладчика принять к сведению.

2. Гизей А.И. Если товар вышел из строя, возникла неисправность (дефект) не эксплуатационного характера, в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребители вправе обратиться к продавцу (изготовителю, уполномоченную организацию или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) с требованием об устранении недостатков товара.

Гарантийный ремонт – это обязанность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по безвозмездному устранению обнаруженных в товаре недостатков в течение гарантийного срока, установленного на товар.

До принятия товара для проведения гарантийного ремонта продавец, в случае необходимости, имеет право провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатков – независимую экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества и независимой экспертизы товара. При несогласии с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В том случае, когда проверкой качества или независимой экспертизой выявлены дефекты производственного характера, если приобретенный товар является товаром длительного пользования и он принят для проведения гарантийного ремонта, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» потребители имеют право требовать безвозмездного предоставления на период ремонта подменный товар (товар, обладающий этими же потребительскими свойствами).

При обращении к продавцу (изготовителю) для проведения гарантийного ремонта необходимо предъявить обращение в письменном виде в двух экземплярах, один – для продавца (изготовителя), другой - для потребителя. При этом необходимо, чтобы продавец (изготовитель) сделал отметку о принятии товара на экземпляре потребителя. В обращении следует заявить требование о безвозмездном предоставлении на период ремонта подменного товара (товар, обладающий этими же потребительскими свойствами).

Из анализа поступающих в адрес Роспотребнадзора обращений видно, что не все потребители информированы о праве требования безвозмездного предоставления на период ремонта подменного товара.

Продавец обязан в трехдневный срок обеспечить потребителю доставку подменного товара за свой счет.

Однако следует иметь ввиду, что не на все товары длительного пользования распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.

К таким товарам относятся:

- автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;

- мебель;

- электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами);

- электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);

- гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

При передаче товара на гарантийный ремонт внимательно изучите документ, который при приеме товара оформил продавец. Важно максимально подробно описать состояние товара.

Законодательством не предусмотрена определенная форма документов, сопровождающих прием и возврат товара.

Однако при выдаче товара продавец (изготовитель) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о даче передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

За сохранность сданного для гарантийного ремонта товара и за вред, причиненный Вашей собственности, продавец несет имущественную ответственность согласно гражданскому законодательству.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. А при устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или его составной части, на которые установлен гарантийный срок, на новые комплектующие или составные части изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на основное изделие (его части).

Необходимо обратить внимание потребителей на то, что недостатки товара должны быть устранены продавцом (изготовителем) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. При этом длительность этого минимального срока Законом не определена, установлен лишь максимальный срок устранения недостатков товара – он составляет сорок пять дней. За нарушение этого срока продавец (изготовитель) несет ответственность. Однако продавец (изготовитель) может отвечать и за нарушение более короткого срока устранения недостатков товара, если этот срок определен в письменной форме соглашением сторон.

В заключении хочется пожелать всем потребителям в полной мере пользоваться правами, предоставленными действующим законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, а также быть более внимательными при использовании своего права на гарантийный ремонт.

Решение: Информацию докладчика принять к сведению.

 

3. Болотных В.И. Информация о добровольной сертификации бренда «Сделано на Дону».

 

Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» разработана федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области» (ФБУ «Ростовский ЦСМ») и зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарте) в рамках Государственного контакта от 25.10.2013 №24.

Государственный заказчик – департамент потребительского рынка Ростовской области.

Цели создания: участие в создании богатой и благополучной Ростовской области, в т.ч. через создание единой региональной системы оценки качества товаров и услуг, основанной на повышенных требованиях к продукции местного производства, соответствие предприятий, изготавливающих, реализующих свою продукцию, самым строгим требованиям международного уровня и требованиям торговых сетей, создание механизма сертификации для предприятий по принципу «одного окна».

Система обеспечивает проведение добровольной сертификации на всей территории Ростовской области и является открытой для участия в ней юридических лиц и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или осуществляющих выпуск продукции на территории Ростовской области, признающих и выполняющих ее правила.

    В область аккредитации Системы не включена следующая продукция:

-лекарственные препараты, табачные изделия,

- продовольственные товары, в состав которых входят генетически модифицированные организмы;

-объекты, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации и Таможенного союза;

-товары, маркировка которых не имеет идентификационного кода (штрихового кода);

-товары, наименование которых допускает принципиальную возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров иностранному производителю.

 Основные задачи Системы:

-объективное, достоверное, компетентное подтверждение соответствия объектов требованиям Системы.

-подтверждение того, что продукция, прошедшая сертификацию в рамках Системы обеспечивает соответствие требованиям действующего законодательства, международных норм и требований торговых сетей.

-проведение объективной оценки процессов функционирования систем менеджмента качества, безопасности пищевой продукции и анализа внедрения этих систем в производственные процессы предприятий.

Результаты и перспективы:

-соответствие предприятий единым повышенным требованиям, включающим требования международных стандартов, требованиям ВТО и Таможенного союза и т.д.;

-формирование цельного, узнаваемого и уважаемого образа продукции, производимой в Ростовской области, как совокупности высококачественных современных товаров, доказывающей соответствие самым высоким мировым стандартам;

-содействие соответствию продукции и коммерческой политики предприятий требованиям торговых сетей;

-формирование имиджа Ростовской области, как территории стабильного производства, значительных экспортных способностей и высокого качества;

-стимулирование предприятий к непрерывному совершенствованию выпускаемой продукции, использованию маркетинговых инструментов, созданию конкурентных преимуществ и мощных брендов, усилению рыночной позиции и стремлению к превосходству в качестве;

-содействия соответствию продукции современным потребительским ожиданиям и предпочтениям;

-стимулирование лояльности и потребительского спроса на товары, произведенные предприятиями Ростовской области, повышение статуса товаров с официально подтвержденным качеством;

-создание возможности осознанного и компетентного выбора продукции потребителями за счет ориентирования на знак и сертификат Системы и обеспечения их достоверной информацией не только о безопасности, но и о качестве выпускаемой продукции;

-снижение себестоимости товаров за счет установления единых требований к выпускаемой продукции путем унификации требований, в том числе включающих в себя требования торговых сетей.

 

4 .Болотных В.И. - Рассмотреть план работы МВК на 2023год.

 

Решение: Утвердить план работы на 2023 год.

 

5.Ответы на вопросы.

 

Заместитель главы Администрации

Константиновского района                                                          В.И.Болотных


← Вернуться к списку новостей



Контакты

Горячая линия

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (961) 301-0-103

Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора

+7 (800) 555-49-43

Телефон единого консультационного центра финансовых услуг

по будням с 10.00 до 17.00

+7 (800) 100-29-26